











20 марта
В нашем детском саду профилактика дорожно – транспортного травматизма ведётся и пополняется новыми формами и приёмами работы с детьми и родителями.
Познание «дорожной азбуки» происходит через дидактические игры и упражнения: «Какой огонек зажегся?», «О чем говорит светофор?», «На чем ездят люди?», «Чего не хватает?»; сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Дорожное движение»; творческие игры «Транспорт», «Путешествие по городу»; продуктивную деятельность: рисование и аппликацию на темы: «Автобус», «Светофор», «Пешеходный переход», «Машины едут по улице» (коллективная работа); чтение художественной литературы: «Зайка-велосипедист» В. Клименко, А. Северный «Светофор», О. Трутин «Переход» и другие. Задачки мультипликационных героев помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде
Закрепление, расширение и углубление знаний осуществляется в беседах с детьми, которые педагоги организовывают во время проведения «Минуток безопасности» в первой и во второй половине дня или на прогулке. С детьми проводятся беседы на темы: «Как вести себя на улице?», «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать» и другие; просмотры видеофильмов, подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый». Ребята рассматривают подборку картинок «Дорожная азбука», иллюстрации, альбомы, детские книжки по данной тематике, лепбуки «ПДД для малышей».
Дети нашего сада имеют представление об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Радует заинтересованность родителей в обеспечении безопасности дорожного движения для будущего поколения.
Мы понимаем, что не всё зависит от деятельности дошкольного учреждения и прилежности пешеходов. К сожалению, существует множество факторов, влияющих на риск пострадать в ДТП, но, прежде всего каждый педагог должен спросить себя самого: «А что я сделал, чтобы этого не случилось?».